Опасность уроков физкультуры
Каждый взрослый знает, что опасности подстерегают детей практически на каждом шагу. Особенно когда ребенок направляется в школу пешком или вынужден делать несколько пересадок на общественном транспорте. Но вот уже несколько десятилетий подряд на высшем государственном уровне становится вопрос о вреде уроков физкультуры, несмотря на всю полезность физической активности ребенка.
Действительно, если верить статистическим данным, то только 30% детей-школьников (хотя данные постоянно меняются не в лучшую сторону) можно отнести к «здоровому поколению». А вот все остальные имеют существенные проблемы со здоровьем, которые ограничивают ребенка в той или иной деятельности. К сожалению, но попадая в школу, малыш становится частью общеобразовательного налаженного механизма-программы, призванного научить маленького человека практически всему (правда, это нереально).
Стоит отметить, что у многих родителей еще не развеялись воспоминания о личном физкультурном опыте, когда приходилось из шкуры вон лезть, дабы уложиться в норматив. Да еще в придачу после занятий надо было сочинение или контрольную по математике писать.
Сколько времени прошло, а так ничего и не изменилось, кроме громких заявлений о «разгрузке» школьников.
Как утверждают эксперты (и педагоги, и медики), на сегодняшний день уроки физкультуры вообще не входят в учебную программу (то есть их нет на бумаге), но существуют фактически, и деньги за урочные часы преподавателям так и оплачиваются, а детки обязаны выполнять программные нормативы. Какая уж тут разгрузка. Разве только «составители» разгрузочной физической подготовки убеждены в том, что школьники на уроках физкультуры прогуливаются и отдыхают от умственного труда.
Например, врачи утверждают, что современное образование совершенно не учитывает индивидуального физического развития детей. Ведь один школьник уже в 11 лет развит как 14-летний, и наоборот, подросток совершенно не приспособлен к серьезным физическим нагрузкам. Кроме того, в детском организме часто развиваются скрытые заболевания, ярко проявляющиеся только после физической нагрузки. Именно поэтому так участились случаи детских инсультов и инфарктов со смертельным исходом на уроках физкультуры.
Психологи считают, что невозможность ребенка (в особенности мальчика) выровняться с лидером по бегу или прыжкам на уровне класса может причинять психологические травмы, нередко остающиеся на всю жизнь и влияющие на привычные интересы.
А так называемые межпредметные педагоги постоянно жалуются, что после серьезных физических нагрузок резко падает успеваемость.
Что же делать?
Наверное, этот вопрос стоит задать все специалистам, кто связан с системой образования и медицины. А от родителей потребуется:
- своевременно водить ребенка на медицинские обследования (диагностика должна быть качественной и разноплановой);
- по возможности постепенно подготавливать малыша к физическим нагрузкам (если они разрешены) приблизительно с 4–5 лет: делать утреннюю зарядку, пешие прогулки, не запрещать бегать, закаливать и т. д.;
- объяснять ребенку, что нельзя на физкультуре переусердствовать и добиваться положительного результата за счет своего здоровья (мол, не будут мама и папа ругать малыша, если он не сдаст норматив и ухудшит свой аттестат).