Игры детей Германии

Игра в кегли

Игра эта известна почти во всех странах мира. Вот один из ее вариантов.

При официальных спортивных состязаниях по кеглям площадкой служат деревянные щитки, но обычно играют на асфальте или утрамбованной земле. Ширина площадки 1,5 м, длина от линии, с которой катят шары, до ближайшей кегли 19,5 м. Длина стартовой «бросковой» дорожки 5,5 м, ширина 0,35 м. Эти размеры обязательны при спортивных состязаниях. Площадка для любителей может быть короче. На другой стороне площадки кладут квадратную пластину для кеглей, на которой размечено девять точек, на них ставят кегли. Сторона этой пластинки 1 м. Для отражения катящихся шаров за пластинкой находится щиток в форме дуги, его выстилают мягким материалом, чтобы смягчить удары. Под щитком канавка,, в которую скатываются шары. Для того чтобы получать шары обратно, построен диагональный канал, по которому, скатываясь, возвращаются шары. Так как в процессе игры шар может вылететь за площадку и сбоку, имеются также и боковые щитки.

Для игры нужно девять кеглей из мягкого дерева и несколько деревянных шаров. Кегли нумеруются от единицы до девяти. Первая кегля самая ближняя, девятая ставится в самой отдаленной точке.

Ход игры. Игрок становится в конце стартовой дорожки, поставив на нее правую ногу. Шар он держит в левой ладони так, чтобы средний палец находился как раз под центром его тяжести. Затем левой ногой он делает широкий шаг вперед и перекладывает шар в правую ладонь. Теперь он делает шаг правой ногой, а руку, в которой находится шар, далеко отводит назад, в то время как левая рука вытянута вперед в горизонтальном по отношению к телу положении, чтобы игрок со- хранил равновесие. Этот шаг и это движение, сделанные одновременно, определяют скорость шара. Игрок низко склоняет туловище, и в момент броска рука, держащая шар, оказывает-ся совсем близко у земли. Игрок делает последний шаг левой ногой на линию, с которой катят шары, и взмахом правой руки выкатывает перед собой шар. Чем ниже он наклонит туловище, тем ровнее покатится шар, тем точнее прицел и вероятнее попадание. Прицеливание в отдельные кегли развивает меткость и подготавливает к таким ситуациям, когда в игре уже не все кегли стоят на местах.

Ниже мы познакомим с несколькими вариантами игры.

  1. Игроки бросают шары попеременно и сразу по всем кеглям. Результат записывают по очку за опрокинутую кеглю. Окончательный результат подсчитывают после пяти-десяти или пятнадцати бросков. Кто наберет больше очков, выиграл.
  2. Каждый игрок должен сделать шесть бросков подряд. Цель - сбить все девять кеглей как можно меньшим количеством бросков. Кто снесет их одним броском, получит 9 очков; двумя — 6. Если понадобится три удара — 3 очка; при четырех получают 0 очков. Участники играют шесть туров, в конце суммируют результаты. У кого больше очков, тот выиграл.
  3. У каждого игрока по три броска. Сначала играют на все кегли, потом на остаток. Если игрок сможет снести кегли одним или двумя бросками, кегли снова устанавливают, и он снова может бить. Количество сбитых кеглей складывают и очки после пяти или десяти кругов подсчитывают.
  4. Игроки делятся на команды, капитанами становятся два лучших игрока. Капитаны поочередно выбирают себе игроков. Таким образом получаются примерно равные по силам команды, этим предупреждается такое положение, когда в одну команду попадают все хорошие игроки. У каждого члена команды имеется право на несколько бросков в соответствии с правилами игры. Члены одной команды делают броски поочередно. Когда члены обеих команд сделают по пять ударов-бросков, начинают второй тайм. Если после второго тайма оказывается одинаковое количество очков, игру решает третий тайм.

Тройная, или немецкая лапта

У этой когда-то очень популярной в Германии игры общие правила игры в лапту. Принимают участие всего три игрока. На ровной площадке на расстоянии 25—30 м друг от друга проводят две параллельные линии. Одна линия называется внутренней, вторая — внешней. В игре всегда двое игроков (по-дающий и защитник) объединяются против третьего (бьющего). Подающий и бьющий игроки располагаются на внутренней линии, а защитник на внешней.

Бьющему мячи дает подающий. Мяч маленький, набит волосом, бьющий игрок битой направляет его к внешней линии. Он может сделать три попытки одну за другой, но бежать может после любой попытки, даже после первой. Цель его — добежать до внешней линии невредимым, то есть, чтобы противник не попал в него мячом. Бьющий игрок может бежать, если он не попал по поданному ему мячу; в этом случае сбить его имеет возможность и подающий. Если он достиг внешней линии и в него не попали, он получает очко и право на бросок. Этот новый бросок теперь делается с внешней линии, подающим становится прежний защитник.

Бьющий игрок теряет очко:

  • если его выбивают мячом;
  • если пробитый им мяч защитник ловит в воздухе;
  • если он не попадает ни по одному из трех поданных ему мячей;
  • если он. оставляет биту или же роняет ее, пока бежит.

Союз подающего и защитника против бьющего игрока только временный, они, собственно говоря, играют каждый за себя, и очки им записывают каждому свои. В соответствии с этим получает очко только тот игрок, который попадет в бегущего между двумя линиями, поймав мяч в воздухе. Очко получает подающий, если игрок, которому он подает мячи, промахнется все три раза или если бита бьющего игрока упадет на его линии.

Первый игрок, который в соответствии с договоренностью наберет 15—20 или 30 очков, выиграл.

Игра в колышки

Эта игра насчитывает много тысячелетий. Еще Поллукс описывал ее, говоря о времяпрепровождении древних греков. Суть игры заключается в том, что игрок должен бросить в землю заостренный колышек так, чтобы выбить им колышек соперника.

Длина колышка, сделанного из твердого дерева, 30—40 см. Его берут за тонкий конец, утолщенная часть его заострена. Средний диаметр его 3—4 см. Эти размеры могут быть изменены в соответствии с возрастом или вкусом игроков. Правила, определявшего бы метод бросания колышка, нет, но обычно бросок производят с плеча. Вонзившийся в землю колышек обычно не стоит перпендикулярно, а образует острый угол с землей. Это дает возможность следующему игроку выбить своим колышком колышек противника. Задача состоит в том, чтобы свой колышек вбить рядом с колышком противника, стараясь чтобы свой остался в земле, а колышек противника был выбит.

Игра идет так: первый игрок вбивает свой колышек в землю, а второй пытается своим выбить его. Если это ему не удается, бросает третий игрок, и так идет до тех пор, пока какой-нибудь игрок не выбьет чужой колышек так, чтобы свой остался в земле. Тогда владелец выбитого колышка снова бросает», свой, но теперь уже стараясь не задеть чужой колышек. Если все уже сделали броски, колышки вытаскиваются, и игра продолжается. За каждый выбитый колышек противника игрок получает очко, и в зависимости от числа игроков нужно набрать определенную сумму очков, чтобы выиграть.

В игре бывают и штрафные очки. Если чей-нибудь колышек не останется стоять в земле или не коснется колышка, в который он метил, у него вычитают пол-очка. Если колышек не заденет колышек противника и не воткнется в землю, у него вычитают очко. Если игроку удастся выбить колышек, в который он целился, но его собственный не останется в земле, ему ничего не записывают.

Обычно площадку не размечают, только в Саксонии известен вариант игры, при котором надо попадать колышками в очерченный на земле круг.

Далее