Развитие речи детей от 9 месяцев с помощью детских игрушек





При подготовке статьи использованы материалы www.manyunya.com.ua

Практически каждый родитель хочет, чтоб кроха залепетал как можно скорее. Агукают перед ребенком, показывают развивающие мультики, карточки Домана, а если ребенку уже 2 и он молчит – торопятся отвести его к логопеду. Логопед удовольствие не из дешевых, а хороший логопед – это вообще настоящий клад. Но и специалист наверняка скажет, что вы торопите события.

Так ка же помочь нормально развивающемуся ребенку заговорить быстрее без помощи специалиста по речи? На помощь придут обычные игрушки. Да-да, те самые игрушки, которые грудами дарят знакомые и родственники, которые потом валяются по всему дому, а ребенок играет пакетиками.

Почему методика обучения с детскими игрушками работает?

Развитие интеллекта ребенка, его речи и когнитивных способностей идет рука об руку с развитием физическим. Именно поэтому специалисты так ратуют за сенсорную стимуляцию и активизацию мелкой моторики. Все это хорошо на словах, но по факту, как работать с этим не понятно. Сейчас существует немало детских игрушек, которые можно купить в интернете, в обычном магазине и даже сделать самостоятельно. В аннотации сообщается, что они призваны развивать именно маленькие пальчики. Но вот Вы приобретаете игрушку, а чуда не происходит.

Дело в том, что это не работает так. Без участия взрослого игрушка будет игрушкой, а не элементом, способствующим обучению. Как показывают исследования ученых, детская речь развивается именно на базе родительской: необходимо обращаться к малышу, вести беседы в его присутствии. Отдельные наблюдения показывают, что даже ребенок, с которым не играют, но в его присутствии вербально общаются с другими взрослыми, научается говорить. Но мы же хотим результат более быстрый и качественный?

Берем игрушки и идем заниматься

Возьмите разные игрушки. Конечно, желательно, чтоб они вызывали разные тактильные ощущения, отличались по цветку и размерам. Приоритет отдается зверушкам, овощам, фруктам, т.е. любым предметам реального мира.

Называйте предметы, глядя малышу в глаза, четко выговаривая слова, давайте игрушки в руки, позвольте пощупать и повозиться с ними. Это гораздо полезнее для восприятия, чем те же плоские карточки, которые, к слову, тоже очень полезны, но в более позднем возрасте и для других целей. Постепенно усложняйте задания: разыграйте сказку, попробуйте прятать мягких зверей, покажите разные предметы одного типа, например, два разных зайца и т.п.

Такой подход поможет:

  • проработать артикуляцию;
  • набрать словарный запас;
  • улучшить память;
  • ускорить физическое и интеллектуальное развитие;
  • заложить основы логического мышления;
  • и многое другое.

Помните, у занятий должен быть исключительно положительный эмоциональный фон, поэтому, если малыш устал, потерял фокус внимания, просто балуется – отложите занятие, побалуйтесь вместе с ним. Ну и не забывайте, что постоянство – это надежный союзник в освоении любых навыков.