Контейнеровозы

C того самого момента, как человек научился возить грузы морем, перед ним стояла задача – как сделать так, чтобы груз занимал как можно меньше места, чтобы он легко укладывался, грузился и выгружался. Задача очень и очень непростая. А еще, груз должен быть совмещен друг с другом! И по габаритам и по своим свойствам.

Ну вот представьте себе, что вам нужно перевезти на одном и том же небольшом судне сто тонн свежих яиц, пятнадцать дорогих легковых автомобилей, триста тонн кирпича, сто тонн мебели, еще пятьсот тонн мороженой рыбы, триста тонн свежего винограда, сто тонн стеклянной посуды, сто тонн видеомагнитофонов, триста тонн фанеры, и пять очень дорогих коней.

Каково?? Такой компот погрузить невозможно, казалось бы, но ведь так и возят! На одном и том же судне по 700 – 800 наименований самого различного груза !

Все это делается за счет упаковки! Какой только упаковки не придумал человек за века мореходного опыта! От глиняных кувшинов и плетеных корзин, бочек и ящиков всяких размеров до совершенно уникального изобретения – стандартного контейнера на 20 и на 40 тонн совершенно различных грузов!

Контейнер представляет собой прочную стальную раму в виде прямоугольного бруска размером 2,2 метра шириной, 2,2 метра высотой и 6 метров длиной для 20-тонного и 12 метров для 40-тонного контейнера, с отверстиями в углах для крепления и захвата механическим подъемником. И вот в эту раму вмещается что угодно! Металлические стенки и двери – под любые ящики, приборы, материалы, бьющиеся грузы и даже легковые автомобили. Специальная емкость – под жидкие вещества или жидкие газы, теплоизолированные стенки и электрическая холодильная установка - рефрижераторный контейнер (только подключить его к электрической розетке на судне), мягкие стенки из прочной ткани – под насыпные грузы и так далее – все что угодно вплоть до клетки для живых животных и птиц! А еще контейнер можно поставить на колеса и тогда он может сам, с помощью тягача заезжать и выезжать с судна, только трап нужно для этого сделать специальный, который называется рампой (если с носа судна) или аппарелью (если с борта).

Таким образом, в контейнерах можно перевозить что угодно! Еще одно удобство – международный стандарт на размеры контейнера, благодаря чему в любой стране мира одинаковые захваты и техника, способная их перерабатывать – грузить и выгружать с судна, а также на любом судне мира, приспособленном для перевозки контейнеров, контейнер любой фирмы будет как дома!

То, что контейнера совершенно одинаковы, позволило создать такую технику, которая сама, повинуясь приказам компьютера, находит нужный контейнер среди десятков тысяч других на контейнерном терминале, подвозит его к специальному крану, который берет этот контейнер и ставит его на судно в строго определенном ему компьютером месте.

Машина эта представляет собой конструкцию на колесах с ногами высотой до 10 метров. Наезжая на ряд контейнеров, она выбирает контейнер, опускает захват и подняв контейнер меж своих четырех ног, везет его к крану. Водитель на такой машине только контролирует ее действия. Так как эти машины бегают под управлением компьютера и увидеть что там под ногами очень сложно с такой высоты, на контейнерный терминала категорически запрещено хождение людей. Для этого есть специальные дорожки.

Пока судно идет в порт назначения, компьютеры порта отгрузки и порта назначения обмениваются информацией и когда судно приходит, там уже известно где и какой контейнер находится и куда его поставить на поле терминала, чтобы оттуда выдать получателю груза...

Вокруг Земного шара через моря и океаны носятся огромные контейнеровозы, перевозя миллионы контейнеров от одного огромного, так называемого узлового терминала к другому, а потом оттуда их выдают получателям или снова грузят уже на небольшие контейнеровозы, которые развозят их по маленьким портам. Примером такого вот супер-терминала можно считать Гонконг. Контейнерный терминал Гонконга считается самым мощным в мире и может перерабатывать до 30 миллионов контейнеров в год!

Что же такое из себя представляет современный мощный контейнеровоз? Это огромное судно примерно таких же размеров как и балкер - длиной примерно 300 метров и перевозящее от 2 до 8 тысяч контейнеров со скоростью примерно 25 узлов, что почти в два раза быстрее, чем ходят балкеры! Сейчас уже построено судно на 12 тысяч контейнеров! Его длина достигает 370 метров!

Если составить все контейнера с 8-тысячного контейнеровоза, то получится объем дома в десять подъездов и высотой 12 этажей! Экипаж такого вот монстра состоит всего из 20 -22 человек, потому что все там автоматизировано.

Малый контейнеровоз на 400 – 500 контейнеров

Малый контейнеровоз на 400 – 500 контейнеров

Контейнеровоз на 2 тысячи контейнеров

Контейнеровоз на 2 тысячи контейнеров

Контейнеровоз на 1,5 тысячи контейнеров

Контейнеровоз на 1,5 тысячи контейнеров

Контейнеровоз на 2 тысячи контейнеров с палубными портальными кранами

Контейнеровоз на 2 тысячи контейнеров с палубными портальными кранами

Контейнеровоз на 8 тысяч контейнеров

Контейнеровоз на 8 тысяч контейнеров

Контейнеровоз на 5 тысяч контейнеров швартуется к контейнерному терминалу

Контейнеровоз на 5 тысяч контейнеров швартуется к контейнерному терминалу

Ходовой мостик (рулевая рубка) на контейнеровозе на 5 тысяч контейнеров

Ходовой мостик (рулевая рубка) на контейнеровозе на 5 тысяч контейнеров

Контейнеровоз на 500 контейнеров на колесах(трейлеров) с кормовым выездом

Контейнеровоз на 500 контейнеров на колесах(трейлеров) с  кормовым выездом

Контейнеровоз на 400 контейнеров с кормовым выездом

Контейнеровоз на 400 контейнеров с кормовым выездом

(Виктор Федоров)