Если ребенок апатичен и мало двигается

Некоторые малыши апатичны и мало двигаются.

ВРАЧИ ГОВОРЯТ В ЭТОМ СЛУЧАЕ О «ПОНИЖЕННОМ ТОНУСЕ».

Это означает, что мышцы малыша настолько слабы, что их напряжение недостаточно, чтобы сохранить нужную позу.

ЕСЛИ ТАКОГО МАЛЫША ПОДНЯТЬ, ТО ЕГО РУЧКИ И НОЖКИ ПОВИСНУТ КАК ПЛЕТИ, А ГОЛОВА БУДЕТ КЛОНИТЬСЯ ТО В ОДНУ, ТО ДРУГУЮ СТОРОНУ.

Малыша, который не может держать свои руки, ноги, голову в определенном положении, купать, одевать и кормить очень трудно.

Когда Вы пытаетесь его посадить, его тело наклоняется, и малыш валится на бок.

Когда Вы пытаетесь поставить его на ноги, то ноги начинают подгибаться.

Чтобы малыш научился управлять своим телом, ему необходимо ощутить, что части его тела движутся.

Он нуждается в движениях, которые помогли бы ему лучше ощутить свое тело.

ВЫ ПОМОЖЕТЕ СВОЕМУ МАЛЫШУ СТАТЬ АКТИВНЕЕ, ЕСЛИ, БЕРЯ НА РУКИ, БУДЕТЕ УЧИТЬ ЕГО ПОДЛАЖИВАТЬСЯ К ВАШИМ ДВИЖЕНИЯМ.

  • Подняв малыша вверх, повращайте его из стороны в сторону.
  • Погладьте и пощекочите его.
  • Разговаривайте с ним.
  • Пусть малыш поиграет в ванночке с водой.
  • Пусть он трогает вещи разного цвета и с разной фактурой.
  • Спойте ему.
  • При прогулке с ним дайте ему немного походить в специальном приспособлении для обучения ходьбе маленьких детей.
  • Покачайте своего малыша на качелях.
  • Привлекайте его внимание яркими и издающими звуки игрушками.

ОБЫЧНО ЭТИ ДЕЙСТВИЯ НАЗЫВАЮТСЯ СТИМУЛЯЦИЕЙ РЕБЕНКА.

Педиатр и специалист по лечебной физкультуре посоветуют Вам, какого рода упражнения наиболее подходят Вашему ребенку, сделают его мышцы более упругими. Кроме того, Вам может пригодиться следующая книга: Р. Д. Бабенкова, М. В. Ипполитова, Е. М. Мастюкова. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. Москва: Просвещение, 1981.