Интеллектуальное развитие дошкольника
Восприятие и память дошкольника

Интеллектуальное развитие дошкольника связано с совершенствованием навыков восприятия, приобретением ориентации во времени и пространстве, развития памяти и базовых умственных действий, таких как сравнение, систематизация и классификация. Когнитивное развитие - это понимание причинно-следственных связей и развитие языковых навыков. Это время интенсивных нейронных изменений, которые готовят малыша к школе.

Хорошо, сейчас есть много курсов развития памяти для школьников, так как не всегда родители обладают достаточными знаниями, чтобы помочь своему ребенку в освоении полезных навыков.

Умственная деятельность дошкольника

Психическое развитие ребенка в дошкольном периоде определяется изменениями в типе и содержании психических образов и появлением постоянства. Планирование заключается в обнаружении различий между объектами. Уже в конце раннего детства ребенок собирает предметы одного и того же класса, различающиеся по размеру, например, маленькие и большие куклы, создавая маленькие ряды. Дети старшего возраста, упорядочивают эмпирически, собирая методом проб и ошибок возрастающую или убывающую серию элементов. Например, от самых длинных до самых коротких. При эмпирическом планировании ожидают общую картину, которую ребенок представляет на рисунке.

Систематическое планирование, происходящее в 6 лет - более совершенная форма планирования. Характеризуется принятием стратегии поведения (выбирает наименьший или наибольший элемент из набора), установлением отношений меньшинства и большинства в обоих направлениях и изменение ряда путем введения новых элементов. На этом этапе появляется анализ. Ребенок представляет положение в строке каждого элемента в наборе. Классификация - это группировка предметов по сходству. Это более сложная умственная деятельность, чем планирование, появляется позже развитии дошкольника. Способность создавать фигуративные наборы доказывает способность получать макеты на основе использования. Например, из треугольника и квадрата строят дом или на основе пространственной близости.

При создании абстракции, дети следуют одному объективному критерию, например, цвету или форме, различают подмножества в наборе и сравнивают количественно. Дети старшего возраста классифицируют одновременно с учетом нескольких критериев, например, форма + цвет. Со временем развивается иерархическая классификация, что означает, что дочерний элемент сравнивает подмножества, а также подмножество с набором и использует логику. В конце дошкольного возраста ребенок начинает понимать принцип постоянства, т.е. что некоторые особенности объекта не изменяются при изменении других функций. Овладение постоянными - масса, вес, количество, объем связано с переходом на следующий уровень психического развития - оперативное мышление, при котором ребенок осознает, что умственная деятельность обратима.

Восприятие и память дошкольника

Созревание мозга в дошкольном возрасте способствует лучшей сенсорной интеграции. В результате старшие дошкольники распознают геометрические фигуры и буквы алфавита. Когда ребенку больше года жизни, он отличает вымысел от того, чего нет. Для детей трудно различать буквы, которые являются зеркальным отражением других, например, путают «b» и «d». Даже до 8 лет дети пишут буквы как в зеркальном отображении (это зеркальное письмо). Дошкольники улучшают навыки восприятия. Они копируют геометрические фигуры, такие как треугольник, квадрат, круг, спираль и т.д. Дошкольники плохо понимают размеры и пропорции объектов и их компонентов.

В раннем детстве малыши хорошо различают цвета. Дети осваивают их названия. Кроме того, повышается слух, как с точки зрения музыкального, так и фонематического слуха (различая звуки речи). Кроме того, меняется развитие памяти. Увеличивается объем, знание предметов (декларативные знания), ребенок разрабатывает стратегии памяти (например, планирование повторения системы) и способен думать о собственных процессах памяти (т.е. Развитые metapami - знания о собственной памяти).

Ориентация в мире

Существуют изменения в логико-математическом опыте ребенка в дошкольном возрасте. Изменена ориентация во времени, пространстве и причинно-следственных связях. Ориентация во времени проявляется в реализации последовательности событий, способности прогнозировать, в оценке продолжительности, а также в знании и использовании конструкций, характерных для выражения временных отношений. Пятилетние и шестилетние дети демонстрируют практическую ориентацию с точки зрения понятий дорога-скорость-время. Трехлетние дети понимают значение слов «вчера» и «сегодня». Четырехлетние дети различают «вчера», «сегодня» и «завтра». Дальнейшее развитие состоит в обогащении словаря для обозначения временной последовательности.

Для дошкольника пространство эгоцентрично - важна только точка зрения ребенка. Он распознает пространства, которые связывает с действиями и людьми. Пространственная ориентация развивается благодаря физическим и строительным играм. Благодаря им ребенок понимает значение слов «над», «под», «рядом с» и т.д. Дошкольники также развивают понимание причинности и поэтому делают выводы на основе фактов. Они сравнивают начальное и конечное состояние, и обнаружить факторы, которые привели к изменению события. Для дошкольного возраста также возрастает важность символической функции, то есть способности вспоминать отсутствующие объекты и явления с помощью символов и знаков.

Развитие этой функции связано с рисованием, игрой и речью. Игра состоит в замене одних объектов другими. Например, игра «выдумка»: ребенок притворяется, что плачет, играет роль врача или заменяет кота блоком. Тенденция развития рисунка ведет от каракулей к графическим символам. Каракули - это простые геометрические фигуры и комбинации, например, головоногие (круг + прямые линии). Дети дошкольного возраста рисуют диаграммы, то есть типичные символы, представляющие объекты, такие как человек, дерево или животное. При создании рисунков дети сталкиваются с проблемами. Например, не понимают пропорции, горизонт или не представляют трехмерное пространство на двухмерном листе бумаги.

Развитие речи дошкольника

В детстве, у ребенка есть словарный запас, и знание грамматических правил, которые помогают общаться по повседневным вопросам. Кроме того, улучшаются разговорные навыки (диалог) и повествование (истории). До 6 лет дошкольник изучает в среднем 9-10 слов в день. Кроме того, создает собственные скопления слов и неологизмов. Самопроизвольное создание неологизмов выполняет функцию заполнения пробелов, когда ребенок не находит в своем словарном запасе подходящего имени для объекта. Когда ребенок подрастет, то улучшит разговорные навыки.

Подрастающий малыш учится обращать внимание на точку зрения собеседника. Повторение или монолог, заменяются социальными формами речи, такими как вопросы, просьбы и отрицания. Ребенок учится слушать и анализировать высказывания партнера. Он признает, что у людей разные мнения на одну и ту же тему. Тенденция задавать вопросы увеличивается с возрастом и, по-видимому, составляет 4-5 лет. Лет, когда ребенок может неоднократно спрашивать: «Почему?» Этот период известен как вопрос возраста. Словарь, социальные навыки и рассуждения о мире - результат растущего познавательного любопытства малыша и нервных изменений, происходящих в мозге. Ребенок часто удивляется своим «маленьким научным открытиям» и начинает верить в потенциал, если у него только мудрые наставники и советники, которые помогут раскрыть прелести мира.