Необходимость внедрения в школах предмета по психологии семейных отношений

Дети выходят из школы с набором различных знаний и некоторым опытом производственного труда. Сейчас их нагружают уже с первого класса иностранными языками и более глубоким изучением предметов. У многих после школы идет эффект отторжения процесса получения знаний в каких-либо учебных заведениях, которые, помимо действительно нужных знаний и навыков, навязывают много ненужных. Речь не о математике, которая реально развивает логическое мышление своими задачками.

Большим упущением является игнорирование двух важных аспектов, с которыми сталкиваются дети сразу после школы — это финансовые и семейные отношения. Вопрос по финансовой грамотности в школах вскоре разрешится (2015 год) с помощью специальных учебников, которые составили члены компетентного сообщества финансистов и Министерства финансов РФ. В каждой школе будет специально обученный преподаватель по вопросам финансовой грамотности, который будет рассказывать понятным языком о структуре финансовых рынков и их возможностях для обычного человека и для того, кто планирует создать несколько источников дохода для себя и будущей семьи.

А вот о механизмах построения счастливых семейных отношений дети вынуждены узнавать исключительно на опыте своих родителей (зачастую несчастливом) или на собственном, исковеркав себе психику и жизнь, часто так и не поняв, как же построить счастливую семью. Повзрослевшие дети влюбляются и сразу решают узаконить свои отношения, не выясняют жизненные приоритеты и цели друг друга. Они не осознают, что брак нужен не только для беззаботного времяпровождения наедине. В браке воспитываются оба, помогают друг другу реализовываться в жизни, выращивают детей, вырастают сами, научаются любить и быть дающими. К сожалению, родители не в состоянии преподнести такой мудрый урок детям, потому что дети неосознанно копируют их поведение и их выбор. Теорию по психологии и особенностям полов в период поиска партнера может преподать только профессиональный семейный психолог.

Согласитесь, ведь если молодежь будет понимать для чего, почему и когда необходимо вступать в брак, какие основные этапы проходят все молодые семьи для адаптации и инициации себя как семьи, как себя подготовить и воспитать для создания семьи — это здорово улучшит и демографическую ситуацию, уменьшит суицидальные настроения среди молодежи, сделает актуальной «моду» осознанное создание семьи и укрепит психологическую среду в социуме. Основной причиной разводов является непонимание друг друга, неприятие другого мнения, неумение расширить свой взгляд, непривычка осознавать происходящее, а поступать только рефлекторно, что простительно лишь маленьким детям и старикам. Молодые люди проводят в поисках нужного партера годы, не умея понять, кто им нужен, захлебываясь от свободы выбора, не зная на что опереться, делая этот самый выбор.

Школа обязана дать психологическую основу для растущего поколения, помочь им правильно выстроить алгоритм успешной семьи и не потерять себя в поверхностных увлечениях и пустых браках. Иначе текущая тенденция выбора свободных отношений, без детей, обязательств и ответственности приведет к вырождению человечества уже через два поколения.