Художники в подгузниках

Если вашей крошке 6-7 месяцев, то пора учить его … рисовать. Младенческое творчество пользуется успехом в Европе на протяжении последних 20-ти лет. На просторах нашей страны оно только набирает популярность. Грудничковое рисование предполагает занятие рисованием карапуза с шести месяцев до года. Делают это детки пальцами и ладошками. Врачи уверяют, что пользу такие картины принесут не только малышу, который стремится ко всему новому, но и взрослому, положительно влияя на его психоэмоциональное здоровье.

Знакомить грудничка с рисованием можно именно с 6 месяцев, раньше это просто бессмысленно. С полугода ребенок начинает больше тянуться к познанию окружающего мира, требовать внимания и участия взрослых, больше бодрствовать, соответственно родителям нужно занимать дитя чем-то интересным. Рисование приведет крошку в настоящий восторг. Пальчиковые манипуляции - это и развитие ребенка, в частности речи, психики, мелкой моторики. Работа с красками также хорошо влияет на цветовосприятие малыша, тренируя память. Совместное творчество побудит желание деток больше общаться с взрослыми. Только не ставьте себе цель вырастить художника, просто наслаждайтесь процессом вместе с малышом и наблюдайте за его гармоничным развитием.

Грудничковое рисование настолько приятно для малышей, насколько хлопотно родителям потом убрать в «творческой мастерской». Действительно, после занятия маме или папе придется уделить время и на то, чтобы вымыть «муки творчества». Нужно быть готовым, что краска окажется не только на «холсте», но и во рту и на теле ребенка. Поэтому, если вы очень щепетильны в вопросах чистоты, то процесс лучше и не начинать. Но если желание творить побеждает все, следует позаботиться о спецодежде и «пути отступления», то есть продумать, как быстро навести порядок после уроков рисования.

«ИЗО-студию» можно организовать в любой хорошо освещенной комнате. Желательно это делать в первой половине дня. В вечернее время малыш уже и так насыщен впечатлениями от прожитого дня, поэтому часто он может попросту перевозбудиться, а тут уж до слез и капризов недалеко. Посоветуем разместиться на маленьком детском стульчике и столике, место под ними застелить клеенкой. Перед ребенком положите ватман и гуашевые краски. Большой размер бумаги дает больше места для творчества. Что касается красок, в продаже они есть специальные, предназначенные для пальчикового рисования. Они не токсичны, не содержат вредных компонентов. Однако все равно будьте осторожны, ведь аллергия - дело индивидуальное.

Перед началом процесса расскажите ребенку, чем вы будете заниматься. Предоставьте для первого урока своему малышу два цвета, их будет достаточно, чтобы привлечь дитя - манящие, яркие цвета не останутся без его внимания. После знакомства с краской, вы можете начать рисовать вместе со своим чадом, но на отдельном листе. Здесь является важной возможность ребенка наблюдать за деятельностью взрослого.

Не пытайтесь научить «как надо» рисовать, а отдайтесь наслаждению от общения с ребенком. Не скупитесь на похвалу и объяснения, что такое краска, какого она цвета, зачем она нужна, что получается на бумаге. Совместная работа с красками подарит и вам, и малышу замечательные минуты радости.

Отметим, что первые 2-3 занятия могут уйти только на «познание» новых предметов. Лишь немного малышей сразу приступает к делу. Большинство долго изучает консистенцию краски, возюкая по ней пальчиками и сжимая в кулачек. Если малыш пытается слизать краску, то с запрещающей интонацией ему стоит объяснить, что делать этого нельзя. После такого обследования, как правило, дети приступают непосредственно к рисованию. Размашистыми движениями рук, характерными для этого возраста, на бумагу наносятся разноцветные пятна, которые превращаются в причудливые узоры.

Если вы начали занятия, то продолжайте регулярно уделять время рисованию, чтобы избежать «синдрома отмены». Такие «уроки» разнообразят ваше совместное времяпрепровождение, и подарят восторг малышу и теплоту от улыбки ребенка маме.