Дразнят ребенка – что делать?

Обзывания и дразнилки в детском окружении – это обычное распространенное явление. Но нужно ли вести борьбу с ним?

Бороться с дразнилками необходимо!

Детская реальность порой значительно сложнее и запутаннее, чем взрослая. Зачастую в классе дети могут подвергаться насмешкам по различным причинам. Для взрослых эти причины являются несущественными, но в случае, если не помочь в такой ситуации ребенку, есть риск возникновения у него в будущем определенных комплексов и зажимов.

Со стороны родителей и со стороны педагогов не должно быть упущений, и такое поведение детей следует пресекать. Педагог обязан провести беседу с детьми, которые затеяли такое. Также следует обсудить случай и с обиженным ребенком, выяснить, по какой причине другие дети хотят дразнилками обратить его внимание на себя.

Встречаются случаи, что обиженный ребенок, сам не понимая того, обижает словами других детей. В таком случае нужно дать понять, что такие слова употреблять не стоит, так как они могут обидеть детей.

Также полезно будет провести классный час на эту тематику или поиграть с детьми в игры. Например, можно в игровой форме узнать, кто из детей у каждого из присутствующих с чем ассоциируется – с каким животным, предметом и т. д. Это акцентирует внимание на положительных качествах каждого из детей.

По какой причине одни дети дразнят других?

В коллективе чаще всего дразнилки возникают по причине того, что у детей начинает формироваться некая иерархия во взаимоотношениях. Именно такими методами ребенок зарабатывает себе авторитет, не умея другими способами выражать свои эмоции.

Понимание истинных причин того, что дети себя так ведут, дает возможность разрешить эту ситуацию. Нужно ребенка научить правильно себя вести в подобных случаях, так как куда проще отредактировать его поведение, чем поведение детей в классе.

Что делать родителям?

Конечно же, родители не в силах оставаться в стороне, когда их ребенка задразнивают. Им следует поговорить с чадом о правильном поведении при дразнилках.

Как же следует себя вести ребенку в подобной ситуации?

  1. Не реагировать на дразнилки. Правда, с этим довольно трудно справиться, но в некоторых случаях этот способ довольно эффективен.
  2. Реагировать на обзывания необычно. Дразнящий ждет определенной реакции, такой как слезы, крики. Поэтому нужно научиться сдерживать свои эмоции.
  3. Поговорить с обидчиком. В некоторых случаях это очень эффективно, когда обиженный откровенно говорит обидчику, что ему неприятно это слышать и что у него пропадает какое-либо желание дружить с таким ребенком.
  4. Исключить манипулирования. Зачастую у детей происходят ситуации, когда одного склоняют сделать какой-то поступок, который он не хочет. Далее звучит фраза типа: «Если ты этого не сделаешь, то ты – слабак» и т. д. Здесь родителям стоит донести до ребенка то, что он должен понять, что ему важно – подняться в глазах сверстников или в собственных глазах.
  5. Стать с обидчиком наравне. Иногда полезно прибегнуть к ответным передразниваниям, что может быть не очень красиво, но в некоторых случаях эффективно.
  6. Использовать отговорки. У детей существуют стишки-отговорки – своеобразная защитная реакция от словесных обид. Благодаря таким отговоркам обида не остается безнаказанной и ребенку всегда есть чем ответить на оскорбления. Нужно произносить отговорку спокойно, в шутливой форме. Тогда сам конфликт сведется к шутке.

Жизнь и авторитет ребенка в коллективе напрямую зависят от родителей, от взаимоотношений его близких и от воспитания. Таким образом, если родителям удастся научить ребенка общению, доброте, отзывчивости, если в родительском доме царит взаимопонимание и добропорядочность, то даже те дети, у которых есть физические дефекты, из-за которых их могли бы дразнить, будут пользоваться популярностью и авторитетом у сверстников.