Проблема детского воровства и пути ее решения
Детское воровство встречается довольно часто. Иногда это происходит еще неосознанно – ребенку просто захотелось взять какую-то вещь и он еще не понимает что это воровство. Очень важно в данной ситуации правильно среагировать родителям. Именно от того как они себя поведут, зависит, повторится подобная ситуация или нет.
Причины детского воровства
Одной из частых причин развития детского воровства является психологическая травма. Подобное воровство чаще всего происходит из-за того что малыш просто желает обратить на себя внимание, а наворованное ему вовсе ненужно. Причиной такого поведения может стать плохое отношение между родителями, нехватка внимания и любви. Ребенок старается обратить на себя внимание всеми доступными ему способами, одним из которых и является совершение кражи. Малыш еще не понимает, что такие действия совершать плохо и подобным поведением он наоборот только еще сильнее отталкивает от себя родителей. Он продолжат воровать, а родители от него еще больше отдаляются. Именно поэтому, если ребенок начал часто брать без разрешения вещи и деньги у своих близких, желательно сразу отправиться к психотерапевту, который найдет истинную причину столько плохого поведения.
Второй причиной, по которой ребенок может воровать у родителей и родственников – желание купить дружбу и понимание своих сверстников. Бывает так, что ребенок не может вписаться в коллектив, его все отталкивают, с ним не хотят дружить и играть. Когда же ребенок начинает всех угощать сладостями, он обретает «друзей», но такую дружбу постоянно приходится подпитывать чем-то. В этой ситуации нужно понять ребенка и объяснить ему, что такое настоящая дружба и то, что хорошее отношение и расположение сверстников нужно завоевывать иными способами.
Запреты порождают еще большие желания. Это правило действует и на некоторых детей. Есть такие личности, которые понимают, что такое воровство, что это не хорошо и что за ним обычно следует наказание, но они не могут удержаться и сознательно идут на кражу вещи, которой ребенку очень хочется завладеть. Повторные кражи в таких случаях редкость, так как ребенок понимает, что совершил постыдный поступок и еще долго корит себя за его свершение.
Еще одной причиной детского воровства может стать неправильное воспитание. Как известно ребенок действует, так как ведут себя взрослые в его окружении. Если его родители, родственники и прочие окружающие его взрослые не объяснили ему, что такое чужие вещи и не рассказали о том, что брать чужое нельзя, самостоятельно он это понять не сможет. Ребенок чаще всего просто берет понравившуюся или нужную ему вещь, это даже воровством назвать невозможно, та как это неосознанное действие. В таком детском воровстве полностью виноваты взрослые. Если вовремя, правильно и доступно объяснить малышу что он совершил недопустимый поступок, повторного воровства, скорее всего не произойдет.
Советы родителям малолетних воришек
Перво-наперво необходимо как следует разобраться в сложившейся ситуации. Очень многое зависит от обстоятельств кражи, возраста ребенка, мотивации и причин. Не стоит сразу ругаться и кричать, так как, не разобравшись в ситуации можно подобными действиями только оттолкнуть от себя ребенка.
Увидев у своего чада вещь, которой у него ранее не было, не нужно сразу думать о воровстве. Бывают случаи, что дети просто на время меняются своими игрушками. Если же это не был обмен, очень важно объяснить ребенку, что такое чужая вещь. Родителям следует обратить внимание на поведение ребенка после совершения кражи, даже не осознанной. Когда ребенок стыдится своего действия и раскаивается, то он осознал, что поступил неправильно и скорее всего такое действие не повторит. Если же ребенок ведет себя, как ни в чем не бывало – это должно стать сигналом родителям к возможному повторению действия. В таком случае, возможно, будет лучше обратиться к психологу, который поможет разобраться в причине такого поведения и подскажет, как исправить сложившуюся ситуацию, пока подобное поведение не перешло в привычное.
Не кричите и не устраивайте скандалов и тем боле не применяйте физическую силу, так как подобное поведение может только усугубить проблему. Разговаривать с ребенком, совершившим кражу, следует доброжелательно и наедине, без посторонних. Во время такого разговора выясните для чего ребенку та или иная вещь, для каких целей он ее взял. Никогда сразу же не называйте ребенка вором и не предрекайте ему плохую дальнейшую жизнь, в таком случае единичное воровство может превратиться в постоянное. Расскажите ребенку о том, какие могут быть последствия такого поведения во взрослой жизни, постарайтесь до него доносить информацию в понятной форме, что бы он осознавал насколько все это важно. Если реку стыдно за его поведение не стоит заставлять его приносить публичные извинения, уже достаточно того что он понял сколь неправильно поступил, так же не стоит его выставлять и на всеобщий суд, а в будущем никогда не напоминайте ребенку об том его грехе.
Самое главное, родителям нужно сделать так, чтобы ребенок им мог доверить в любой ситуации и всегда мог без страха обратиться к ним за помощью.
Как предотврати детское воровство?
С раннего детства следует объяснять своему чаду, что у каждой вещи есть ценность и что все вещи делятся на свои и чужие, причем чужие вещи присваивать себе ни в коем случае нельзя. У каждого ребенка должны быть свои собственные вещи, которыми он бы мог распоряжаться на свое усмотрение. Нужно постараться максимально заполнить свободное время интересными занятиями, благодаря которым ребенок будет считать себя по-настоящему счастливым. У него даже не будет возникать нехороших мыслей, да и времени на них у него не останется. Детей школьного возраста следует учить обращению с деньгами, выделяя им определенную сумму на карманные расходы. Когда ребенок подрастет ему можно дать возможность зарабатывать деньги, к примеру, на выполнении каких-нибудь взрослых дел (уборка квартиры, мытье посуды и пр.), и тогда ребенок уже начнет ощущать, что деньги даются, не так-то просто, поймет их ценность.ый поход в школу для вашего малыша был праздником, а не наказанием. Ежедневные даже непродолжительные минут по 20-30 день, но правильно выстроенные занятия, помогут ребенку подготовиться к «новой» жизни.